Оператор О! подвёл итоги первого телекоммуникационного форума в Оше

Оператор О! подвёл итоги первого телекоммуникационного форума в Оше

24.04.2019

Операторы связи вносят огромный вклад в развитие КР, внедряя современные технологии в виде персонификации мобильных абонентов, электронной коммерции и мобильных платежей. Об этом вчера, 22 апреля, заявил президент Сооронбай Жээнбеков в Оше на первом телекоммуникационном форуме «Цифровой Кыргызстан: развитие регионов».

Сфера телекоммуникации как ведущая индустрия первой внедряет новые технологии: широкополосный доступ 4G, мобильную коммерцию, мобильное телевидение, Big Data, интернет вещей. Но основной вклад, который вносят мобильные операторы – это обеспечение всеобщего доступа к высокоскоростному мобильному 4G-интернету.

Как было указано Президентом Кыргызской Республики С.Ш. Жээнбековым к Концепции цифровой трансформации «Цифровой Кыргызстан 2019 - 2023»:

«...Важным приоритетом являются цифровые факторы, которые станут основополагающими элементами цифровой трансформации. Одним из факторов является строительство инфраструктуры международного уровня. В первую очередь следует обеспечить всеобщий широкополосный доступ в Интернет на всей территории Кыргызской Республики...»

Всеобщий доступ в интернет позволяет улучшить качество жизни населения, создаёт благоприятные условия для получения образования, развития бизнеса и доступа к цифровым услугам в регионах.

На сегодняшний день Мобильный оператор О! обеспечил ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНЫЙ ОХВАТ СЕТИ 4G по всей стране. Благодаря этому Кыргызстан занимает лидирующую позицию среди стран СНГ.

Проделана колоссальная работа – охват населения мобильным высокоскоростным 4G-интернетом сегодня составляет 94%. Порядка 6 миллионов кыргызстанцев получили доступ к инновационной технологии от О!.

Капитальные инвестиции Мобильного оператора О! в развитие сети за 3 года составили более 65 миллионов долларов США.

Кыргызстан занимает первое в СНГ и по дешевизне интернета, являясь вторым в мире (после Индии). Средняя стоимость за 1 ГБ мобильного интернета в Кыргызстане составляет всего 0,27 доллара. Для сравнения: в Казахстане – 0,49 доллара за 1 ГБ, в Узбекистане – 3,27 доллара за 1 ГБ.

Столь высокое проникновение мобильного широкополосного интернета в стране и его доступность говорят о том, что мобильные операторы Кыргызстана являются базой для масштабного внедрения инновационной экосистемы и реализации государственной программы «Цифровой Кыргызстан».

Поддержка государства для успешного проведения цифровизации

В рамках проведенного Форума состоялись дискуссии по текущим перспективам развития отрасли связи, о необходимых мерах государственной поддержки телекоммуникационного сектора. Мобильные операторы, будучи основополагающим фундаментом процесса цифровизации, должны ускоренными темпами продолжать развитие своих сетей и осуществлять подготовку к внедрению технологии 5G, развивать инновационные услуги электронной коммерции.

Для выполнения данных задач необходимо:

  • создание благоприятных условий и внесение изменений в нормативно-правовую базу

  • внедрение механизмов стимулирования мобильных безналичных платежей, в том числе с использованием электронных кошельков

  • рассмотрение объектов связи мобильных операторов как обязательной составной части городской и сельской инфраструктуры

  • ускорение получения разрешительных документов

«Мой О!» – мобильная экосистема

Мобильный оператор О! совместно с «Грин Телеком Сервис» одним из первых в 2017 году обеспечил доступ абонентам О! к мобильному финансовому сервису – электронному кошельку «О!Деньги»*, а сегодня он входит в единую экосистему мобильных услуг для абонентов – «Мой О!».

Мобильное приложение «Мой О!» – это одновременно и электронный кошелёк, и личный кабинет, и онлайн-магазин O!Store. Пользователи «Мой О!» не выходя из дома могут:

  • пополнять баланс мобильного телефона

  • совершать безналичные платежи через кошелек «О!Деньги»

  • оплачивать штрафы в системе «Безопасный город»

  • оплачивать более 300 услуг, в том числе коммунальные услуги

  • управлять своими услугами и тарифами

  • совершать покупки в интернет-магазине O!Store

  • добавлять и использовать банковские карты

Мобильный электронный кошелек «О!Деньги» интегрирован с Национальной платежной системой Элкарт, что стимулирует развитие безналичных платежей во всех регионах страны.

Пилотный проект О! по удаленной цифровой персонификации абонентов

На мини-Экспо Мобильный оператор О! предложил участникам форума новый Проект цифровой персонификации абонентов, не требующий бумажных процедур. Это простое мобильное приложение с удобным интерфейсом, в котором можно пройти персонификацию и зарегистрировать SIM-карту самостоятельно или с помощью торгового представителя оператора.

Весь процесс занимает всего пару минут:

  1. В приложении вводится номер телефона SIM-карты, а система проверяет, свободен ли он.

  2. В приложении фотографируется паспорт с обеих сторон (ID карта), абонент с паспортом и сама SIM-карта.

  3. Система автоматически сверяет лицо абонента с фотографией в паспорте.

Все данные из приложения сохраняются в базе данных оператора.

В случае внедрения данного Проекта это даст возможность использовать цифровую персонификацию мобильных абонентов для доступа к любым цифровым услугам, в том числе к порталу государственных услуг и системы ТҮНДҮК.

О! – мобильный оператор №1 в Кыргызстане по абонентам, доходам и охвату 4G населения страны.

«НУР Телеком» входит в ТОП-10 крупнейших налогоплательщиков. Оператором О! за 2018 год выплачено более 1,5 млрд сомов в виде налогов и платежей в бюджет.

 Форум организован Ассоциацией операторов связи и проектом ГКИТиС «Digital CASA-КР» при содействии аппарата президента КР во исполнение концепции цифровой трансформации в рамках Года развития регионов и цифровизации страны.

* Сервис «О!Деньги» предоставляется ОсОО «Грин Телеком Сервис» в рамках доступного перечня услуг. Лицензии НБ КР № 2021030817, 3022030817.


Возврат к списку