Мобильное мошенничество
Мобильное мошенничество
Что делать, если Вы стали жертвой мошенника?
Если Вы считаете, что стали жертвой телефонных мошенников Вы можете обратиться в правоохранительные органы по факту мошенничества. Оператор мобильной связи не несет ответственность за действия мошенников и не может исполнять функции правоохранительных органов по привлечению к ответственности лиц, совершивших противоправные действия в отношении абонентов.
Уважаемые Абоненты! Пожалуйста, будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников!
Рекомендации абонентам:
-
Перепроверяйте информацию, полученную от неизвестных лиц, которые представились Вашими родственниками, друзьями, знакомыми и требуют поспешных действий, таких как - перевод денежных средств, загрузка карт оплаты, отправка SMS на короткий номер!
-
Перед участием в какой-либо акции/розыгрыше призов, позвоните в информационно-справочную службу нашей компании и уточните, проводится ли на самом деле такая акция/розыгрыш и узнайте стоимость звонка/SMS
-
Не спешите загружать ссылку, которая пришла от неизвестного номера, чтобы просмотреть какую-либо информацию/голосовое сообщение и пр.
-
Заранее ознакомьтесь с описанием незнакомых/не проверенных приложений, прежде чем устанавливать их на телефон. Возможно это вирус, который самостоятельно может отправлять SMS или осуществлять звонки.
-
Для того чтобы определить приложения, которые сами отправляют смс, и ограничить их на отправку SMS без вашего согласия, необходимо сделать следующие шаги:
a) если у Вас телефон (Samsung, HTC, LG, Sony Ericsson Xperia, Alcatel) на оперативной системе Android, то пройти в Настройки -> Приложения -> Управление приложениями. Появится список всех установленных приложений в телефоне. Нужно зайти в каждое приложение и посмотреть описание. В тех приложениях, которые сами отправляют SMS, в описании снизу стоит галочка «Возможность отправки SMS».
-
Будьте внимательны! Не отправляйте SMS для того, чтобы устранить вирусы на Вашем компьютере и продлить лицензии программного обеспечения, так как подобные схемы на данный момент не реализованы.
-
Рекомендуем осуществлять ремонт и обслуживание Вашего телефона только в официальных /проверенных сервисных центрах. В случае передачи Вашего телефона третьим лицам (для ремонта и пр.), также рекомендуем вынимать SIM - карту из телефона.
-
Обратите внимание, что информация об условиях проведения различных акций, викторин и розыгрышей, организуемых самостоятельно или с участием партнеров нашей Компании, доступна на корпоративном сайте компании (www.o.kg) или в абонентских отделах. Кроме того, Компания не проводит никаких рекламных акций, связанных с предоставлением секретного кода карт оплаты другим лицам, а также не производит никакие технические работы с привлечением абонентов, в том числе связанных с необходимостью ввода, отправления с мобильного телефона какой-либо информации, произведения звонка или смены паролей доступов.
b) если у Вас телефон (Nokia C, E, N) на оперативной системе Symbian, то пройти в Параметры- Диспетчер приложений-Установленные приложения. Появится список всех установленных приложений в телефоне. Можно выделить каждое приложение и запретить использование смс следующими действиями. Функции-Параметры приложения- использование SMS – запретить.